Обучение детей с ОВЗ
Положение об организации обучения лиц с ОВЗ 292.86 KB
Положение об организации индивидуального обучения на дому 201.35 KB
Положение о порядке обучения по индивидуальному учебному плану 202.12 KB
Положение о психолого-педагогическом консилиуме (ППк) 242.84 KB
График работы психологов на 1 полугодие 2024 года 2.01 MB
Заявление о согласии на обучение ребенка с ОВЗ 16.21 KB
Положение о порядке реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, ребенка-инвалида (ИПРА) ГБОУ ООШ с.Салейкино 240.79 KB
ПОЛОЖЕНИЕ о порядке разработки и реализации индивидуальной образовательной программе (ИОП) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе и детей-инвалидов 164.04 KB
ПОЛОЖЕНИЕ о специальной индивидуальной программе развития (СИПР), для обучающихся с умеренной, тяжелой или глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми и множественными нарушениями развития в соответствии ФГОС, а так же для детей- инвалидов, получающих обучение на дому. 191.00 KB
ПОЛОЖЕНИЕ об оказании логопедической помощи 190.54 KB
ОБУЧАЮЩИЕ ВИДЕО ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ | |
НАЙДИ ЛИШНЕЕ | :https://www.youtube.com/watch?v=GlWTvPzrKR8 |
НАЙДИ ЛИШНЕЕ | https://www.youtube.com/watch?v=0vf1aj8HoI0 |
ЛОГИКА | https://www.youtube.com/watch?v=_QVil4hGu_Q |
БОЛЬШЕ-МЕНЬШЕ | https://www.youtube.com/watch?v=Yra05ftF0Uc |
ОДИН-МНОГО
|
https://www.youtube.com/watch?v=x6qAsZp2xRU |
ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ | https://www.youtube.com/watch?v=73b3EA-kRaU&t=211s |
МЫШЛЕНИЕ | https://www.youtube.com/watch?v=ZNoUDXT_fyg |
- Инклюзивное образование — обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей
- Ребенок, каким бы он ни был — прежде всего, уникальная личность. И, несмотря на особенности развития, он имеет равные с другими детьми права. На Западе идеи инклюзивного образования появились, и стали активно развиваться в конце 60-х годов ХХ века. В нашей стране внедрению инклюзивного образования способствовали демократические преобразования начала 90-х годов. Первый термин, принятый в России для обозначения идеи включения детей с особенностями развития в сообщество обычных сверстников, был «интеграция». В последние годы в работах зарубежных ученых термин «интеграция» стал применяться для обозначения попыток механистического объединения детей, без учета всей специфики сопровождения этого процесса. Сейчас все чаще стали употреблять термин «инклюзия».
- Инклюзивное образование дает возможность всем детям с особенностями развития в полном объеме участвовать в жизни коллектива детского сада, школы, института, в дошкольной и школьной жизни. Включающее образование обладает ресурсами, направленными на стимуляцию равноправия обучающихся и их участия во всех аспектах жизни коллектива, а также направлено на развитие у вех детей способностей, необходимых для общения.
- Инклюзивное образование базируется на восьми принципах:
- Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.
- Каждый человек способен чувствовать и думать.
- Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.
- Все люди нуждаются друг в друге.
- Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.
- Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.
- Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.
- ФГОС ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ
- В соответствии с российским законодательством каждый ребенок, независимо от региона проживания, состояния здоровья (тяжести нарушения психического развития), способности к освоению образовательных программ имеет право на качественное образование, соответствующее его потребностям и возможностям. Доступ к образованию для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, закрепленный в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС), обеспечивается созданием в образовательной организации специальных условий обучения, учитывающих особые образовательные потребности и индивидуальные возможности таких обучающихся.
- Примерные адаптированные основные образовательные программы обучающихся с ОВЗ внесены в реестр примерных основных общеобразовательных программ http://fgosreestr.ru/. Данные программы являются основой для разработки адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ, которые приступили к обучению в 1 классе массовой школы с 1 сентября 2016 года.
- КАКИМИ НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ ДЕТЯМ-ИНВАЛИДАМ И ДЕТЯМ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ГАРАНТИРОВАНО ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ?
- Каждому ребенку от рождения принадлежат и гарантируются государством права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами РФ, Семейным кодексом РФ и другими нормативными правовыми актами.
- В 2012 г. Российская Федерация ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов, согласно которой Россия не только признает право инвалидов на образование, но и должна обеспечивать образование детей-инвалидов на всех уровнях, в т. ч. дошкольном. Для реализации данной цели нормативные правовые акты, регулирующие социальную защиту инвалидов в РФ, приводятся в соответствие с положениями Конвенции.
- Согласно Закону № 181-ФЗ государство поддерживает получение инвалидами образования и гарантирует создание необходимых условий для его получения.
- ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ 30.08.2013 Г. N 1015 Г. «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ»
- РЕБЕНОК ЧАСТО БОЛЕЕТ, РЕГУЛЯРНО ПОСЕЩАТЬ ШКОЛУ НЕ МОЖЕТ. КАКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ЭТОГО ПРЕДУСМОТРЕНЫ В ЗАКОНЕ?
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» предусматривает две ситуации: семейное образование и обучение на дому.
- В соответствии с ч. 2 ст. 63 данного Федерального закона общее образование может быть получено в форме семейного образования. Согласно же ч. 3 ст. 17 рассматриваемого Федерального закона обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
- МОЖНО ЛИ ОСТАВИТЬ НА ПОВТОРНОЕ ОБУЧЕНИЕ УЧАЩЕГОСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ПО ПРИЧИНЕ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ?
- Статья 58 Федерального закона № 273-ФЗ не содержит особых положений относительно проведения промежуточной аттестации учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Порядок проведения такой аттестации устанавливается локальным нормативным актом образовательной организации. Вместе с тем часть 9 данной статьи в совокупности с другими нормами Федерального закона № 273-ФЗ позволяют утверждать, что обучение по адаптированной общеобразовательной программе следует рассматривать как индивидуальный образовательный маршрут учащегося, имеющий ряд особенностей. В связи с этим требования промежуточной аттестации к лицам с ограниченными возможностями здоровья могут отличаться от общих требований к промежуточной аттестации обучающихся по основным общеобразовательным программам.
- ИМЕЮТ ЛИ ПРАВО РОДИТЕЛИ ПЕРЕВЕСТИ РЕБЕНКА ИЗ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЫ В ОБЫЧНУЮ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ШКОЛУ?
- Обучающиеся имеют право на перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования (п. 15 ч. 1 ст. 34 Федерального закона № 273-ФЗ). Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ч. 3 ст. 55 Федерального закона № 273-ФЗ).
- РЕБЕНОК-ПЕРВОКЛАССНИК ПРАКТИЧЕСКИ НЕ ОСВАИВАЕТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ПО СОСТОЯНИЮ ЗДОРОВЬЯ. РОДИТЕЛИ ОТКАЗЫВАЮТСЯ ОБСЛЕДОВАТЬ РЕБЕНКА НА ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
- Если проблема с обучением ребенка возникает действительно из-за позиции семьи, то образовательная организация обязана сообщить о сложившейся ситуации в органы, осуществляющие защиту прав детей (комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы опеки и попечительства).
- ПРАВА ВЫПУСКНИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
- К участникам с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) относятся лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии, в том числе глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и другие
Параметры оценки | Кол-во | Повышение квалификации (объем, учреждение) | ||
3.1. | Пед. работники, из них учителя | 12 | 72 часа.«Психолого-педагогические основы организации инклюзивного образования в школе» Общественная организация дополнительного профессионального образования » Чувашское региональное отделение межрегиональной общественной организации «Академия информатизации образования» (октябрь, 2020 г.) | |
3.2. | Куратор образования, обучающихся с ОВЗ, должность | зам. директора | 72 часа. «Психолого-педагогические основы организации инклюзивного образования в школе» Общественная организация дополнительного профессионального образования » Чувашское региональное отделение межрегиональной общественной организации «Академия информатизации образования» (октябрь, 2020 г.) | |
3.3. | Учителя, обучающие детей с ОВЗ | 11 | ||
3.4. | Учителя, обучающие детей с ОВЗ, имеющие переподготовку / повышение квалификации по работе с детьми с ОВЗ объемом не менее 72ч, не ранее 2020г. | 3 | 3 педагога- 72 часа. «Психолого-педагогические основы организации инклюзивного образования в школе» Общественная организация дополнительного профессионального образования » Чувашское региональное отделение межрегиональной общественной организации «Академия информатизации образования» (октябрь, 2020 г.) | |
3.5. | Специалисты психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ | Педагог-психолог | 1 | 540 часов. ООО» Московский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов» по программе «Профессиональная деятельность педагога-психолога» |
Учитель-логопед | 1 | 260 часов. Всероссийский научно-образовательный центр «Современные образовательные технологии» по программе «Логопедия. Содержание и организация коррекционно-педагогической работы по устранению нарушений речевой деятельности» | ||
Учитель-дефектолог | 1 | 270 часов. ООО» Московский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов» по программе «Профессиональная деятельность педагога-дефектолога» | ||
Социальный педагог | 0 | |||
Тьютор | 0 | |||
Ассистент/помощник | 0 | |||
Другие. Педагоги школы, прошедшие переподготовку (педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог) | 12 |